Решить проблему сегодня: в Центральном районе работа с обращениями граждан нацелена на результат

Решить проблему сегодня: в Центральном районе работа с  обращениями граждан нацелена на результат

В управе Центрального района под председательством руководителя управы района Инны Шеиной состоялось рабочее  совещание, в ходе которого были рассмотрены результаты работы с обращениями граждан за  9 месяцев 2018 года. О проделанной работе доложила начальник отдела по работе с обращениями граждан  и документооборота Ольга Мальковская.

Она сообщила, что в текущем году в управу Центрального района поступило 2277 обращений граждан, что на 6,5% больше чем за аналогичный период прошлого года – 2129 обращений.

Для получения объективной картины работы с обращениями граждан в управе района рассматривались все составляющие, в том числе обращения непосредственно поступившие в управу района, поступившие из администрации городского округа через СЭД Аврора, обращения по оказанию государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время обращения граждан в управу района поступают тремя основными способами – по почте, нарочно и по электронной почте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество обращений, поступивших по почте на 24,6%, нарочно на 30% и увеличилось количество обращений, поступивших по электронной почте на 43,5%.

— Это связно с тем, что с каждым годом популярность обращений в органы власти через электронные сервисы растет. Процесс работы с обращениями граждан в электронном виде — это весьма доступный для большинства граждан и при этом очень эффективный способ повысить качество обслуживания населения, в первую очередь за счет «прозрачности» всех процедур прохождения документов и возможности контролировать этот процесс – отметила Ольга Ивановна.

Она также подчеркнула, что тематика обращений в этом году претерпела некоторые изменения. Анализ тематической структуры обращений граждан по сравнению с прошлым годом показал, что количество обращений раздела «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»,  включающий в себя  вопросы общедомового имущества, устранения аварийных ситуаций в МКД, предоставление коммунальных услуг и вопросы жилого фонда,  увеличилось на 5,3%.

Незначительно уменьшилось, а именно на 2,9%,  количество обращений в категории «Хозяйственная деятельность»,  содержащая вопросы благоустройства и уборки территории, асфальтирования дорог и безопасности движения.  В свою очередь увеличилось количество обращений по вопросам семьи, опеки и попечительства на 31,2%.

Что касается непосредственно ответов жителям, то стабильно продолжает увеличиваться категория «поддержано, меры приняты». В 3 квартале по сравнению с 1 кварталом этого года прошло увеличение на 20 %, тогда как  снизились категории просто «поддержано»  и «разъяснено» на 3,5% и 11,3% соответственно. В этом квартале нет ответов обращений жителям в категориях «не поддержано» и просто «дан ответ».

Это говорит о том, что увеличилось число обращений, по которым принимаются конкретные решения и меры.  В настоящее время «поддержано, меры приняты» — 41,1%, «поддержано» — 14,1%,  «разъяснено» — 27,5%,  «на рассмотрении», это те, которые находятся еще на исполнении в отделах – 13,2%, категории  «дан ответ, не поддержано, перенаправлено» составили только 4% от общего количества.

Она также доложила, что в исполнительской дисциплине сотрудников управы района в работе с обращениями граждан наблюдается стабильная положительная динамика. В отчетный период не было случаев нарушения сроков рассмотрения обращений, а также нарушения прав и законных интересов граждан Центрального района.

Руководитель управы района Инна Шеина по итогам совещания дала ряд поручений профильным сотрудникам управы района, касающихся работы с обращениями граждан, а также подчеркнула, что о необходимости выезда  к заявителям.

— Нельзя принимать решение по обращению жителей без выезда на место и без живого общения с заявителем. Именно в этом случае будет максимально быстрое, объективное и правильное решение поставленных вопросов – подчеркнула Инна Николаевна.